Тайное знание, вернувшееся к людям
«Знание живо только когда им делишься»
Название игры на санскрите звучит как Джняна чаупада (джняна – мудрость, чаупада – игра в кости), что дословно можно перевести как Игра Знания или Игра Самопознания.
Такое название дал игре сам Хариш Джохари, потративший большую часть своей жизни на кропотливые работы в библиотеках и храмах, восстанавливая утерянные писания древних мудрецов. Огромный труд предстал перед нами в виде невероятно увлекательной игры. Смыслы, хранившиеся в тайне, стали доступны благодаря его исследованиям.
Лила в руках Мудрецов и Монахов
Лила относится к Раджа Йоге – контроль ума и постижение истины посредством самоанализа, когда практик силой своего разума отличает реальное от иллюзорного, ищет источник мыслей, отбрасывая всё лишнее постигает самого себя.
Монахи и мудрецы использовали эту игру, чтобы не только понять свое текущее состояние, осознать свои ограничения и степени свободы, но, главное, развить отрешенность и равностное восприятие. Наблюдая за своим перемещением от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, они осознавали, что уводит, а что приближает их к Освобождению.
Созерцая свои взлеты и падения, они учились оставаться центрированными и не вовлечёнными в игру своих эмоций, реакций и переживаний.
А сама структура игры позволяла им глубже проникнуть в суть Священных Писаний, в самые глубины наследия коллективного Подсознательного. И через призму Древней Ведической Мудрости исследовать свой собственный внутренний мир.
«Лила – это когда нет желания победить и страха проиграть, а есть лишь наслаждение жизнью»
Слова Кришны из Махабхараты
Каждый, как отражение Бога, играет в свою собственную игру: радость и счастье, взлеты и падения, трудности и успех… Так много всего, что, зачастую, человек запутывается и теряет направления и смысл. И тогда нужны указатели, чтобы найти единственно верную дорогу.
Игра самопознания Лила и есть те компас и карта, оставленные тысячи лет назад Божественным Аватаром Кришной, установившим Дхарму и указавшим человечеству путь духовной эволюции.
В этом и заключалась уникальность игры. Алхимическое соединение метода и мудрости, Ведических знаний и повседневной жизни. Через исследование собственного ума и психики происходим тантрический процесс взаимодействия Высшего Я (Абсолюта, Реальности) и индивидуального «я» игрока.
В Ведах говорится, что вся Вселенная сосредоточена в уме. Ум – трафарет, настроенный на считывание и интерпретацию строго определенных полей Космической Энергии. Открытый ум, свободный от мыслей и концепций, позволяет собирать и воспринимать больше энергетических полей, погружаясь в более глубокие и разнообразные состояния.
Но, рождаясь, забываем нашу Истинную Природу. Мы забываем для чего созданы и к чему стремится наше существование.
Бог рождается во множестве форм, чтобы наслаждаться и играть. Человек и есть Бог в его разных проявлениях
Игра позволяет отделиться от Космического Сознания, открыть истины и приблизиться к Богу.
Микрокосм (мир индивидуального человека) подобен Макрокосму (Мирозданию). Также и поле игры представляет собой модель строения Вселенной (или видение Сознания Творца) и в тоже время путь эволюции индивидуальной человеческой Души.
Игрок движется по полю Игры, попадая на различные квадраты и уровни, каждый из которых представляет собой как общий план событий, так и текущее состояние игрока, его внешнее окружение, в котором он оказался из-за внутреннего настроения.