меню
Главная Об игре Автор Правила История Уровни Магазин

Лила чакры уровни и клетки

Название игры на санскрите звучит как Джняна чаупада (джняна – мудрость, чаупада – игра в кости), что дословно можно перевести как Игра Знания или Игра Самопознания. Больше 20 лет ушло на её создание. Невероятный труд Хариша Джохари теперь доступен для каждого человека на планете.

Поле игры

Поле игры – это Сансара – миры желаний и страстей или, по-другому, колесо рождений и смертей, в которое попадает индивидуальная душа, влекомая своими желаниями.
Поле – это также внутренний мир человека. Когда игрок начинает игру, Карма (сила или закон, проявляющий внутренние склонности и последствия прошлых деяний) приводит его именно в те ситуации, которые проявляют как собственную внутреннюю природу игрока, так и являются следствиями его прошлых поступков.
Клетки и уровни

Клетки и уровни

Поле игры состоит из 72 квадратов и 8 уровней. Каждый квадрат соответствует определенному миру (локе) или состоянию ума. Каждый уровень состоит из 9 квадратов, описывающих качества данного уровня, и представляет собой ступень эволюции и духовного развития.

8 горизонтальных рядов на поле игры или уровней Реальности и духовного роста соответствуют 7 основным чакрам, расположенным вдоль позвоночного столба, и 8-й чакре над макушкой головы, соответствующей состоянию выхода за пределы Сансары (двойственного обусловленного восприятия).

Движение от квадрата к квадрату – это путь развития и само исследования (Атма – вичара), ведущий к Освобождению. Попадание несколько раз на один и тот же квадрат указывает на зависимости и негативные склонности игрока, мешающие саморазвитию.
Игральные кости

Игральные кости

Число ходов определяет бросок кубика, который олицетворяет собой Карму – закон причины и следствия. Число, выпавшее на грани кубика, указывает количество ходов, которые должен совершить игрок, и определяет тот или иной план реальности, на который игрок попадает.

Для того, чтобы войти в игру, нужно выбросить максимально возможное число «6».
Космическое Сознание

Космическое Сознание

Каждый игрок начинает свой ход из состояния Космического Сознания (целостности и единства всего со всем), предшествующего любому рождению и выделению индивидуальности. Как говорят Веды, когда в Абсолюте возникает желание, рождается Вселенная.

Когда в уме возникает желание или беспокойство о чем-то, это нарушает равновесие ума и целостность восприятия, вызывая стремление совершать действия. И так Абсолютное становится относительным (т.е. обусловленным каким-либо одним желанием или беспокойством).

Относительное (игрок сам по себе или с определенным вопросом) проходит свой путь по полю игры, получает опыт, испытывая различные переживания, находит ответы на свои вопросы и снова возвращается в состояние единства всего со всем – клетку Космического Сознания. Это знаменует собой конец игры или освобождение от бремени неудовлетворенности, беспокойств и желаний.  На санскрите – Мокша – освобождение от оков Сансары – плана кармы, желаний и страстей.
Стрелы и змеи

Стрелы и змеи

На поле игры имеются стрелы и змеи. Попадание на стрелу дает возможность перескочить несколько клеток вперед и сразу подняться на более высокий уровень.
Но одно дело достичь, другое, - удержать. Если ум игрока не обладает устойчивостью и не соответствует чистоте вибраций данного уровня, игрок рано или поздно встречается со змеёй, которая сбрасывает его на несколько уровней вниз, указывая на внутренние негативные тенденции, которые еще остались в игроке, тормозят и создают препятствия в его развитии.
Первый уровень

Первый уровень

Самый нижний горизонтальный ряд соответствует в Игре элементу земли и 1-й чакре – Муладхаре. Данный уровень начинается с рождения (человека, идеи, проекта и т.п.). Рождение приводит к майе – иллюзии или двойственному восприятию, в котором то, что родилось, воспринимается как что-то отдельное, и, соответственно, возникает необходимость это защищать и удерживать его границы. Отсюда вытекают различные эмоции – гнев, жадность, накопительство, заблуждение, тщеславие, алчность, последовательно представленные на клетках данного уровня в Игре.

Здесь нет стрел, которые могли бы вывести вверх, поскольку физический мир – это та база, которую игроку необходимо пройти самостоятельно, чтобы обрести твердую почву под ногами, которая будет удерживать от изощренных иллюзий и заблуждений более высоких и тонких планов.
Второй уровень

Второй уровень

2-й горизонтальный ряд соответствует элементу воды и Свадхистхана чакре. Это область чувств, эмоций, фантазий и грез. Попадая на данный уровень, игрок становится захваченным ощущениями, приходящими от органов чувств. Приятные ощущения формируют влечения. Неприятные – отвращения. Игрок устремляется к приятным ощущениям и всячески пытается избежать неприятных. Так формируются желания, влечения и отвращения, привязывающие к перерождениям в мирах Сансары.

На данном уровне на поле игры появляются 2 змеи и 2 стрелы. Если игрок соблюдает правила Ниямы (очищается), он имеет возможность сразу попасть на следующий уровень. Но есть еще более короткий путь – сострадание. Когда игрок научается трансформировать весь свой негатив и неприятие поведения других через сострадание, понимание и принятие, это дает возможность сразу выйти на 8-й уровень.

Если же игрок сильно привязывается к приятным ощущениям и отталкивает все, что ему не нравится, в нем укореняются зависть и ревность – те змеи 2-го уровня, которые опускают игрока вниз снова проходить 1-й уровень.
Третий уровень

Третий уровень

3-й горизонтальный ряд – Манипура чакра, элемент огня – область действий, проявлений и утверждения своей воли в мире, и поэтому область Кармы. Это волевой центр, правильная работа которого дает способность оказывать влияние на окружающих, обеспечивает самоопределение, умение доводить начатое до конца и добиваться своего. Опасностью 3-го уровня становится увлеченность собой и своими действиями, и, как следствие, навязывание своей воли окружающим.

На 3-м плане есть 3 стрелы: служение (самоотдача), благотворительность (посвящение заслуг и материальных благ другим существам), дхарма (следование путем Истины), которые дают возможность перескочить сразу несколько уровней вверх. И 1 змея на клетке «плохая компания», когда игрок попадает в общество, усиливающее его гордыню и другие негативные качества.

Если же игрок сильно привязывается к приятным ощущениям и отталкивает все, что ему не нравится, в нем укореняются зависть и ревность – те змеи 2-го уровня, которые опускают игрока вниз снова проходить 1-й уровень.
Четвертый уровень

Четвертый уровень

4-й горизонтальный ряд – Анахата чакра, элемент воздуха – план равновесия. На данном уровне открывается безусловное ощущение реальности. Правильная работа чакры способствует развитию чистоты чувств (без оценок) и чувствительности (ощущений), постижению любви как изначального состояния, что называется открытием сердца.

Поскольку 4-й уровень – это план равновесия, то основные силы здесь – это принятие и следование Дхарме, что дает равновесие и гармонию, и, с другой стороны, неприятие, движение наперекор законам внутренней и внешней вселенных. В игре представлены клетками религиозность и безбожие. Соответственно, религиозность по стреле выводит на 6-й план; безбожие и отрицание законов Дхарма жалит как змея и сбрасывает на самое дно – 1-й уровень.
Пятый уровень

Пятый уровень

5-й горизонтальный ряд связан с Вишудха чакрой, элементом эфира (пространства) и является планом, на котором человек из млекопитающего превращается в Человека духовного. Когда Вишудха (санскр. Виш – Высшая Истина (Вишну), Уд – чувственное удовольствие; Ха – положительная энергия) очищена, кама (желание, чувственная любовь, страсть) становится премой (чистая безусловная любовь, преданность), чувственное желание перерождается в любовь.

5-й уровень – это область самовыражения и самоотдачи, транслирования себя, своих знаний и умений во внешний мир, служение другим и передача собственного опыта.
Мудрость и правильное знание становятся выводящими стрелами, переносящими игрока на самый высокий 8-й уровень. А, соответственно, неведение – змеёй, сбрасывающей на 1-й уровень, который и обусловлен невежеством и заблуждениями.
Шестой уровень

Шестой уровень

6-й горизонтальный ряд – Аджна чакра, область ума. Ум – это склад старых знаний, представлений, желаний, надежд, верований и т.п. Когда ум очищен от ненужного и не привязан ни к чему, дальнейшее движение происходит естественно. Если в уме остались привязанности, они сработают как воронки, утягивая освободившуюся энергию снова вниз.

Поэтому 6-й уровень – это тапасья (внутренняя и внешняя аскеза) – работа с умом – очищение ума от клешей, остановка внутреннего диалога, культивация состояния внутреннего безмолвия.

На данном уровне существует возможность освобождения через клетку духовной преданности на поле игры. Духовная преданность – это абсолютная вера и тотальная самоотдача тому, к чему ты стремишься. Духовная преданность – это полный отказ от себя, своего эго и своих желаний и посвящение себя Богу или цели. Духовная преданность – это несгибаемое намерение и нерушимая концентрация на чем-то без малейших отвлечений.

План насилия – подводный камень 6-го уровня. Когда тапасья достигает своего предела, в теле йогина сгорают все нечистоты, он становится непримирим к слабостям и ошибкам других. Если йог не развивает сострадания и принятия, он начинает вести «праведные» войны с инакомыслящими – теми, кто не согласен с его представлениями, тем самым распространяя насилие, вместо того, чтобы силой своей аскезы дарить миру благо.
Клетка насилия становится жалящей змеёй, сбрасывающей игрока в чистилище, где он претерпевает те же страдания, что причинял другим в состоянии «праведного» гнева.
Клетки и уровни

Седьмой уровень

7-й план – Сахасрара чакра, область Сознания, в которой замолкает и исчезает двойственный ум. Это план Медитации и Освобождения. Правильная работа чакры обеспечивает крепкую связь с Богом – Всепроникающей и Всетворящей Силой. Человек живет как бы «на потоке», он действует в бездействии, его двойственный ум молчит, а Сознание всегда бодрствует. Такой человек способен проникать в суть вещей, умеет находить нестандартные решения, реализовывать свои намерения, полностью останавливать не только мыслительную деятельность, но и деятельность органов чувств и, входить, тем самым, в Самадхи.

На 7-м уровне есть 2 змеи – тамас и негативный интеллект. Когда сознание йогина залипает на приятных ощущениях блаженства, и осознанность притупляется, на смену медитации приходит сон и забвение, которые опускают на самый 1-й уровень – в пространство двойственности и иллюзии.

Когда чистота восприятия йогина нарушается оценками, и он перестает видеть во всем проявления Абсолюта, включая деление на черное и белое, давая положительную оценку одному и формируя влечение, и отрицательную – другому и формируя отвращение, сознание такого йогина опускается до 2-го уровня эмоций, чувств и реакций.

Открытие 7-й чакры дает выход в Сверхсознание и состояние Самадхи – 8-й уровень Богов или ноуменов (вещей в себе), в котором происходит слияние субъекта, объекта и самого процесса, и который в потенциале содержит в себе всю Вселенную.
Самадхи – это слияние с Абсолютом, вход в то самое «нулевое поле», которое и есть Брахман – основа и суть всего существования, и в котором возможно все.  

Но освобождение на 8-м уровне дает только одна клетка – Космическое Сознание. Если игрок перескакивает эту клетку, его энергия постепенно уплотняется, подвергаясь влиянию гун материальной природы (саттва – благость, раджас – движение, тамас – инертность), и возвращается в более плотные слои, чтобы снова пройти путь и совершить прыжок в Непостижимое.
Восьмой уровень

Восьмой уровень

На 8-м уровне присутствует 1 змея – тамогуна (тамас – плотность, инертность). Она не несет в себе негатива, как змеи более низких планов, а является необходимостью для нисхождения сознания в игру, поскольку освобождение возможно только в клетке Космического сознания.

Перескок означает увлеченность высокими состояниями. Любая увлеченность – это зависимость, поэтому здесь тамогуна приходит на помощь. Она заземляет и опускает игрока с небес на землю, с уровня высоких энергий до земного плана, на котором ему необходимо научиться реализовывать эти энергии, отличать реальность от иллюзии, идеализацию от возможностей, развить отрешенность, не привязанность и чистоту, чтобы достичь освобождения в клетке Космического Сознания.
Загрузка плеера